lenaswan: (Malai)
[personal profile] lenaswan
Отменный пост попался через дружеские лайки в фейсбуке - даже вот подписалась читать автора.

Юлия Дрогова: Колчак и Ленин. Советую сходить и прочесть пост у Юлии на странице.


Фото из читаемого вики-очерка.

Но текст мне самой понравился - вдруг пропадет куда - перетаскиваю.
Автор, повторяю, - Юлия Дрогова.

* * *
4 ноября 2004 года был открыт памятник Адмиралу Колчаку в Иркутске. Неподалеку от места расстрела Александра Васильевича. Этот памятник – единственный в стране, если я правильно понимаю. (Если нет – поправьте меня).

Мы все, конечно, знаем, кому больше всего поставлено памятников в бывшем СССР и в современной России, чьим именем названы тысячи (если не миллионы) улиц, проспектов, площадей и пр. И вот задумалась я, что же надо сделать, чтобы заслужить такой почет, получить такую прописку в истории страны.

Колчак и Ленин современники, почти ровесники (Ленин на 4 года старше), они родились в одной стране, они были свидетелями и участниками многих событий, происходящих в это время, но как по-разному их судьбы пересекались с судьбой родины.

Когда в 1900 году Александр Васильевич отправляется в полярную экспедицию, Владимир Ильич отправляется в свою первую эмиграцию в Европу. В то время, когда первый, рискуя жизнью и теряя здоровье, открывает новые земли, дабы прирастала слава Отечества не только военными завоеваниями, но и географическими открытиями, второй в Мюнхене редактирует газету «Искра».

Когда в 1903 Колчак отправляется во вторую свою полярную экспедицию (уже спасательную, пытаясь найти пропавшего в прошлой барона Толля) и снова рискуя сгинуть в полярных льдах, замерзая и голодая, но, кстати, не потеряв ни одного человека из команды(!), Ленин, переехав в Женеву, выступает на собраниях и митингах, агитируя за мировую революцию.

В 1904 первый, как и подобает патриоту и офицеру, участвует в обороне Порт-Артура (в ночь на 9 февраля как раз начало военных действий Японии против России, хотя официально объявление войны было сделано 10 февраля), получает ранение, окончательно подрывает здоровье (теперь пневмония у Александра Васильевича принимает хроническую форму). Второй за чашечкой кофе в швейцарском кафе разрабатывает планы того, «как все взять и поделить…».

Весь 1910 год Колчак проводит в очередной экспедиции на судне Вайгач с целью изучения, описания и разведки северных морских путей (война с Японией показала, как необходимо это России), а Ленин – в очередной эмиграции, в Финляндии, Польше.
1914 год – начало войны с Германией Колчак встречает на Балтике, в штабе командующего Морскими силами Балтийского флота; Ленин, собрав вещи, срочно выезжает из польского Поронина через Краков в нейтральную Швейцарию, там безопасней.
Осенью 1915 года Колчак обороняет Рижский залив, принимает участие в постановке минных заграждений, участвует в десантных операциях, получает орден Святого Георгия 4 степени (эта награда присуждается только участникам боевых действий). Ленин совершает пешие прогулки по окрестностям Берна, рыбачит на озерах (там хорошая рыбалка), много работает в библиотеках. И мы теперь точно знаем, на чьи деньги.

Лето 1916 - лето 1917 Александр Васильевич в должности командующего Черноморским флотом ведет борьбу с немецким и турецким флотом в Черном море. Довольно успешно, надо сказать ведет, операция по захвату Босфорского пролива разработана блестяще, но… уже произошла февральская революция, уже началось разложение армии и флота. Владимир Ильич лето проводит в горном санатории в швейцарских горах, живут они с Надеждой Константиновной небогато, санаторий эконом класса, Ильич учится сам чистить горные сапоги. Зимой работает в библиотеке, в Цюрихе.

В начале июня 1917 оба оказались в Петрограде, Колчак вызван Керенским для доклада о положении дел во флоте, Ленин нелегально пересекает границу и стремится возглавить начавшийся переворот. Не исключено, что они ходили по одним улицам и, как знать, возможно, даже раз «соприкоснулись рукавами», видавшего виды адмиральского мундира и модного европейского пиджака, пошитого женевским портным.

Похоже, что плешивый упырь все таки собственноручно подписал приказ о расстреле Колчака. Так 7 февраля 1920 года оборвалась жизнь великого человека. Но вот памятники…

* * *
А я вот, поняв что совсем постыдно мало знаю не только о Колчаке, но и об экспедициях тех полярных и о сибирской истории Белой России - вдруг, в параллели с понадобившимися вдруг уроками живописи - всю субботу читаю истории из истории. Вот про Анну Васильевну Тимирёву вдруг прочла (одна из ссылок - поймете), а теперь вдруг про Марию Ростиславовну Капнист и Татьяну Кирилловну Окуневскую читаю... Как же безжалостно перепахал 20-й век потомков русского дворянства...

(no subject)

Date: 2017-02-11 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Отгадка проста - красные победили.

(no subject)

Date: 2017-02-11 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Еще более простая отгадка, что судить о личности по кино весьма опрометчиво.

(no subject)

Date: 2017-02-11 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Кино вообще тут не при чём. Речь о том, что правят бал потомки победителей.

(no subject)

Date: 2017-02-11 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Гм, вы думаете, что победители тянули прямо за язык Деникина с Красновым? Или они свои воспоминания писали в подвалах Лубянки ?
Или Библиотека Конгресса на содержании у Темнейшего?????
А многие "потомки победителей" перековавшиеся в Иуды вам как? А тут и кино пригодится, ежели палача правильно просусалить...

(no subject)

Date: 2017-02-11 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Речь, кажется, шла об отсутствии памятников на фоне.

Причём всё то, о чём вы написали?

(no subject)

Date: 2017-02-11 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Не надо себя так прямо и безоглядно об землю шмякать.
Я именно о том, чего вы якобы "не поняли".
Увы, история такова, какова она есть, а не мифические ряженые медведи с разнокалиберными балалайками.
Памятники при этом дело во всяком случае вторичное.

(no subject)

Date: 2017-02-11 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Я-то остался на месте. Это вы суетитесь
За сим, адью. Неинтересно трепаться ни о чём.

(no subject)

Date: 2017-02-11 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Вам бы раньше помолчать надо было.
А то привыкли в конном строю коня в жизни не видав. Любовь-нелюбовь, с нею завсегда так.
Вам бы книжки почитать, да не надёргивателей и лакирощиков, а потом подумать.
Впрочем, вольному воля, спасенному рай!

(no subject)

Date: 2017-02-12 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Да. Хотя конечно и не красные никакие - уголовники и авантюристы исходно то. Да и потом тоже в значительной мере.

(no subject)

Date: 2017-02-12 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Ну, в целом, Красную Армию составляли не только и не столько они.

(no subject)

Date: 2017-02-11 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Гм, ссылки на ФБ - это моветон :)))


Вообще то история адмирала очень поучительна и показательна.
Метаморфозы от ученого, исследователя и боевого офицера до палача и "мундир английский, погон французский, табак японский, Правитель Омский" тоже не полны. Не заслуженно забыты войска чехов и американцев.

Вот вам чуток от других - его ведь судили и следствие для этого вели ....
http://aloban75.livejournal.com/2779331.html

Материалы следствия тоже можно найти.....

(no subject)

Date: 2017-02-12 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Моветон - это постить ссылки в коментах и ругаться с друзьями друзей не у себя под постом.
Жаль что Ульянова никак не рассудит история соответственно его деяниям.
Впрочем то что оболочку полоскают почти столетие без упокоения - тоже симптом.
Не сторонник имперскости никоим образом - но из двух личностей прошлого - мне простите в этом сравнении интереснее Колчак.
Буду крайне признательна за вежливость общения в комментариях - особенно если не со мной.

(no subject)

Date: 2017-02-12 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Впрочем вернулась сказать спасибо за ссылку - интересная, да. Вопрос конечно "а судьи кто" остается - но про "все решит Учредительное собрание" я уже и вчера читала тоже (но и про верность монархии не писала уж точно, не настолько в теме) - и ИМХО верность России как государству все-таки была иной. Хотя признаюсь и вовсе в другом - мне интересна история только в той мере в какой она может влиять / менять к лучшему будущее. Вот если бы упыря Ульянова сожгли наконец и развеяли по ветру - будущее точно бы немного очистилось.

(no subject)

Date: 2017-02-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Тут ведь всяческие якобы развилки, про которые вам не нравится дед Ульянов очень верно сказанул в свой время после посещения осенью 1920 Герберт Уэлс. В это же, до некоторой степени укладывается и адмирал.
Не дословно но близко.
То, что большевики сделали в силу собственных убеждений, любые другие сделали бы в силу необходимости.
Виноватить деда легко, особенно если рвать его из контекста и не читать ни одной его строчки. А то, что получилось вовсе не его вина, а наследие трехсотлетнего правления Романовых. Отстали на века и иного при любом раскладе было не дано. Только альтернативой были даже не политики или управленцы, а бездарный генералитет, профукавший на последок две серьёзных войны. В результате их же сломала русская сеносолома. В подтверждение и Деникин и Краснов - именно об этом написали.
Хотите понять как управлялась РИ - читайте Коковцева. Ни разу не большевик, министр финансов и даже премьер!!! Он в конце там тоже пытается бардак на большевиков валить, но увы, все больше с чужих слов. Колчак же попал в им же самим поставленный капкан. Войск не было, боеспособных мало, призывники, гимназисты и прочие студенты, не говоря уж о крестьянах - это не армия. Держались на чехах и были подпёрты с тыла американцами и японцами и в советниках инглизами. Увы, интервенты не о РИ думали, а об урвать и другим на глаза на попасться. Так, что зорко друг на друга смотрели.
Компенсировалось это все душегубствами в особо крупных размерах. В том числе и интервентами, но те успели убежать.
Так что пулю свою Колчак более чем заслужил.
Сказки же про Упыря, якобы отдавшего якобы приказ это ваяния "коммунистов" с кафедр истпарта и научного коммунизма менявших подковы на ходу за прокорм в новом стойле. Все козыряют бубновыми тузами в количестве несметном, но увы, в реале их никто не видел.
Даже наше "светило и совесть" Александр Исаевич целое Красное Колесо накатал в попытках отыскать альтернативу, но отыскал ровно обратное.

(no subject)

Date: 2017-02-11 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cucanero.livejournal.com
Колчака расстреляли не из-за того, что он был великим ученым или вальсировал на балах. Колчака расстреляли по вполне понятным причинам.

(no subject)

Date: 2017-02-11 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Простите, конечно, но такое ощущение, что Юлия Дрогова - дурочка.
Если она молодая и симпатичная блондинка, то пусть, конечно, пишет всякие глупости, мы ей простим.

(no subject)

Date: 2017-02-12 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
То есть вы тоже верный ленинец? Удивлена.

(no subject)

Date: 2017-02-12 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
> То есть вы тоже верный ленинец? Удивлена
Ни в коем случае, боже упаси!
Но нельзя же нести гиль и дичь - это на руку как раз верным ленинцам и не менее заядлым булкохрустам.
В общем, не надо быть простаком, вот вы же не такая?

(no subject)

Date: 2017-02-12 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
> То есть вы тоже верный ленинец?
Нет, мне нравятся молодые длинноногие блондинки.

(no subject)

Date: 2017-02-11 10:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы извините, но первое что приходит в голову после прочтения "очень мило". И это не комплимент
Писать такое очень легко, хруст французких булок с восклицаниями "рискуя жизнью во льдах" и противопоставлением "плешивому упырю". Пусть девушка посмотрит разницу между плешивым и лысым, Ленин с ранней молодости был последним, но "плешивый" звучит гадостнее, да.

Похоже что... - не томите, раскройте источники. Или это выдавание желаемого за действительное? Но ведь это журналист, как можно...

Но вот памятники...
Обнять и плакать, что хотел сказать автор. Хотя бесполезно, сейчас так модно писать.
памятники ставят победители

Колчака в Сибири ненавидели, почитайте за чтоособенно 2 и 3 очерки

http://scepsis.net/library/id_2585.html

Profile

lenaswan: (Default)
lenaswan

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags