Да, предполагала именно такое. Написано Анной Политковской n лет назад: "...хотя на политической карте мира обе территории обозначены как части суверенной Грузии, и Абхазия, и Южная Осетия де-факто — это зоны без налогообложения, без прозрачных бюджетов, без легитимных органов власти, без платежных средств и всего прочего, что в принципе отличает законную территорию от беззаконной. Зачем Кремлю «черные дыры»? Для внутреннего употребления прежде всего. Для простоты впрыскивания черного нала, куда потребуется, для организации всяких черных схем и пр. Это только на словах у нас борются за царствие закона — на деле продолжается политика поддержки территорий, которые в любой момент можно использовать как место для сплава или, наоборот, накачивания неподконтрольной денежной массы. Этакие зоны для тайных операций и поручений, когда не требуется ни в чем никому отчитываться и подписывать хоть какие-то бумаги. Российская политика по-прежнему — это политика черного нала. Без него ничего не бывает и ничего не случается. Черный нал — это принцип формирования всех наших ветвей и органов власти. Искусственно поддерживаемый хаос вместо порядка и строго очерченных норм жизненно необходим при такой игре. Иметь такие «черные дыры» за пределами своего государства — условия, комфортнее которых не сыскать. Причем это гораздо удобнее, чем офшоры: там нет-нет да что-то кто-то разнюхает, надо суетиться и формировать многоступенчатые структуры прикрытия, что равнозначно опять же вероятности утечки информации. Абхазия и Южная Осетия ничего этого не требуют. Для сравнения и понимания: в Советском Союзе роль таких «черных наловых дыр» играли некоторые африканские режимы — Политбюро выставляло их в виде «национально-освободительных», закачивало туда партсредства и проворачивало свои финансовые операции. В России достаточно долго роль такой внутренней «черной дыры» исполняла Чечня, в которой намеренно не создавалась нормальная банковская система (и до сих пор не создана). Но Чечня — она внутри страны, и это ее минус, создающий нервозность: вероятность формальных проверок, всякие КРУ, вдруг прокурор честный откуда-то вылезет, да и аппетиты Рамзана Кадырова со товарищи все растут. Абхазия и Южная Осетия в этом смысле сбоев пока не дают. Тут можно все, что нельзя больше нигде. Сюда можно вбрасывать деньги, оружие и наркотики — что и происходит. Можно и сбрасывать — что тоже имеет место. Никакого учета и контроля. Лишь подкармливай неприхотливые тамошние режимы и раздувай пропаганду о «защите российских граждан». И все.
no subject
Написано Анной Политковской n лет назад:
"...хотя на политической карте мира обе территории обозначены как части суверенной Грузии, и Абхазия, и Южная Осетия де-факто — это зоны без налогообложения, без прозрачных бюджетов, без легитимных органов власти, без платежных средств и всего прочего, что в принципе отличает законную территорию от беззаконной.
Зачем Кремлю «черные дыры»? Для внутреннего употребления прежде всего. Для простоты впрыскивания черного нала, куда потребуется, для организации всяких черных схем и пр. Это только на словах у нас борются за царствие закона — на деле продолжается политика поддержки территорий, которые в любой момент можно использовать как место для сплава или, наоборот, накачивания неподконтрольной денежной массы. Этакие зоны для тайных операций и поручений, когда не требуется ни в чем никому отчитываться и подписывать хоть какие-то бумаги.
Российская политика по-прежнему — это политика черного нала. Без него ничего не бывает и ничего не случается. Черный нал — это принцип формирования всех наших ветвей и органов власти. Искусственно поддерживаемый хаос вместо порядка и строго очерченных норм жизненно необходим при такой игре.
Иметь такие «черные дыры» за пределами своего государства — условия, комфортнее которых не сыскать. Причем это гораздо удобнее, чем офшоры: там нет-нет да что-то кто-то разнюхает, надо суетиться и формировать многоступенчатые структуры прикрытия, что равнозначно опять же вероятности утечки информации. Абхазия и Южная Осетия ничего этого не требуют.
Для сравнения и понимания: в Советском Союзе роль таких «черных наловых дыр» играли некоторые африканские режимы — Политбюро выставляло их в виде «национально-освободительных», закачивало туда партсредства и проворачивало свои финансовые операции. В России достаточно долго роль такой внутренней «черной дыры» исполняла Чечня, в которой намеренно не создавалась нормальная банковская система (и до сих пор не создана). Но Чечня — она внутри страны, и это ее минус, создающий нервозность: вероятность формальных проверок, всякие КРУ, вдруг прокурор честный откуда-то вылезет, да и аппетиты Рамзана Кадырова со товарищи все растут.
Абхазия и Южная Осетия в этом смысле сбоев пока не дают. Тут можно все, что нельзя больше нигде. Сюда можно вбрасывать деньги, оружие и наркотики — что и происходит. Можно и сбрасывать — что тоже имеет место. Никакого учета и контроля. Лишь подкармливай неприхотливые тамошние режимы и раздувай пропаганду о «защите российских граждан». И все.
Надо б найти линк в Новой газете.