lenaswan: (Shier)
[personal profile] lenaswan
Originally posted by [livejournal.com profile] ludmilapsyholog at Прощание с патриотами


Если честно, я не знаю, как к вам обращаться. Слов типа "ватники" и "колорады" не люблю и не употребляю. "Крымнашисты" вроде тоже обидно. "Люди, поддерживающие внешнююю политику РФ"  очень длинно.
Сами вы себя зовете "патриотами", то есть "любящими Родину". Иногда еще называете свою позицию "пророссийской".
Пусть будет "патриоты".

Так вот, уважаемые.
За последние пару лет, а уж тем более за последние месяцы, мы имели с вами немало бурных споров. В процессе которых многие огребли, но никто не передумал.

Если честно, мне сложно понять любовь к Родине, которая выражается в поддержке решений, толкающих Родину в пропасть. И сложно назвать "пророссийской" позицию, результатом которой уже стали экономиченские проблемы страны и дыра в бюджете, ухудшение ситуации с правами и свободами граждан, отвратительная репутация в мире, а в перспективе -- проблемы еще большие, потому что никто выеденного яйца не даст за нерушимость границ страны, которая сама нарушила границы соседа.

Все это вы делаете с любимой вами Родиной, которую вы никогда не назовете "эта страна".

Я давно перестала понимать вашу логику, если честно.
Вы переживаете из-за того, что ваш ребенок украл сто рублей из вашего кошелька, но совсем не переживаете, когда из него же суммы гораздо большие крадет власть. Ребенка вы ругаете и наказываете, а власть поддерживаете.
Вы сердитесь, что "нас не уважает Америка", что она "думает. что ей все можно" но спокойно воспринимаете полное неуважение к вам как к гражданам у себя дома.
Вы боитесь Майдана, который разрушит стабильность, но не боитесь войны - которая укрепит, что ли?
Вы мгновенно видите вызывающие сомнение детали и стилистические нюансы в тексте, который вам не нравится по позиции, но готовы глотать феерических размеров и наглости ложь от "идейно близких". То есть "одноклассники не звонят" для вас подозрительно. А "94% жителей Крыма проголосовали" и "правосеки вырезают всех, женщин и детей, расстреляли сотни раненных" - наверняка так и было.

Я не хочу анализировать причины, по которым вы так поступаете.
Не то чтобы у меня нет мыслей на этот счет, но вы меня об этом не просили, а непрошенные интерпретации всегда есть зло.
Но если в этом есть фактор несвободы: страх, непризнанная вина, веймарский синдром или еще что-то, что мучает и ограничивает в свободе суждений, я искренне, от всей души желаю вам освободиться от всего этого раньше или позже.

Я считаю, что мной и другими были предприняты достаточные усилия, чтобы предупредить, обратить внимание на риски.
Свой гражданский долг перед вами и страной по этой части я считаю выполненным.
Больше ни  убеждать вас, ни спорить с вами, я не буду, ни у себя в блоге, ни в других местах.
Дальше пусть всех убеждает и оспаривает картины мира ее величество Реальность.

Это не значит, что я не буду больше писать о политике - писать  я буду о чем захочу.
Но спорить с вами не буду. Считайте это односторонним прекращением огня. А все мои тексты, касающиеся политических вопросов - обращенными не к вам.
Возможно, когда-нибудь, мне снова захочется подискутировать, но точно не в ближайшие месяцы.

По всем остальным вопросам, я надеюсь, мы сможем общаться по-прежнему.

В связи с вышеизложенным, и не только, правила этого блога претерпят некоторые изменения, о чем я напишу отдельно.

(no subject)

Date: 2014-06-28 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-bernikov.livejournal.com
Ох, как понимаю!..

(no subject)

Date: 2014-06-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
я думал что в конце будет что то про сваливание из рф, а там просто про политику блога какого то, "я думала вы ас, а вы удвас" (С) )))

(no subject)

Date: 2014-06-28 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
Спорить вообще не стоит.

(no subject)

Date: 2014-06-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] g-sarkisyan.livejournal.com
С отмороженными спорить бесполезно, поддерживаю

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Всё неправильно.

Почему пациентка так переживает, пишет длинный и торжественный пост?

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
По той причине, что она общечеловек. Абстрактный, тскть, гуманист. Над нею не каплет, а язык без костей.

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Нет, она права, тут даже нечего и спорить.
Россияне всегда будут спрашивать, верёвку дадут или со своей приходить.
Но что-то тут не так.

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
В чем права и где дрова?
У вас действительно что-то не так. Дело про кровь и слёзы, а вам бы всё анекдоты про верёвку.
Вы тоже общечеловек?

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Товарищ,

захват Крыма - это хуже, чем преступление, это - ошибка.
Дорогие россияне, как известно, люди недалёкие.

Я не говорю, что они какие-то плохие, они простодушные.

Так стоит ли с ними воевать так страстно?
Всю авантюру затеяла "злочинная влада" в Кремле, это очевидно.
А вся заварушка на Украине - это сугубо внутреннее дело украинцев.
Могуть перебить хоть всю Украину, имеют все права. Это нехорошо, но это можно.

(no subject)

Date: 2014-06-28 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Я вам не товарищ.
И прочим людоедам-общечеловекам тоже.
Кровь людская не водица. Даже в Канаде.
И похваляться людоедством это ли не грех.

Впрочем, хоть ссы в глаза, всё божая роса.

(no subject)

Date: 2014-06-28 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Если вы не товарищ, значит вы - пациент.
Других диагнозов у меня нет.

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Это позиция Мальвины из сказки про Буратино, которая предпочитает позу страуса. Характерна также потребность валить кулём и всё запутывать.
Только не хотелось бы мне, чтобы эта вся из себя правильная Мальвина попалась в лапы ррррреволюционерам с майдана в темном переулке.
Как не хотелось бы отправить её в командировку в тот же Славянск или Краматорск. Некоторые, правда, и по Киеву исхитряются промеж струек бегать.

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nikstutas.livejournal.com
Вот таких , как вы она и имела ввиду. Прсти хоспадя.

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Бог простит. Кровь - нет.
В виду же у нее сплошная болтология. И голова в песке.

(no subject)

Date: 2014-06-29 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
Вместо разбора и критики высказываний Вы сразу переходите на личность оппонента (логическая ошибка ad hominem). Очень характерный прием для "патриотов". Я еще не встречал ни одного "патриота", кто был бы в состоянии нормально выстраивать полемику, отстаивая свою точку зрения. Видимо, аргументов у Вас нет - одни комплексы и фобии.

(no subject)

Date: 2014-06-29 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Видите ли, если вы не помните литературного персонажа и отвращение к насилию и крови считаете фобиями, тут уж не в точках зрения дело, а в воспитании.
Мне уж тут предложили постоять в сторонке пока "украинцы" во множестве друг друга убивают.
Вы придерживаетесь такой же людоедской позиции?????
Меня волнует вовсе не правильность или неправильность Мальвин. И не политигры, в которые играли и играют Ывропа с Разюнайтед. Но там, где пахло нефтью или газом вдруг начинает пахнуть кровью и начинается очередное душегубство. Только это лично вас ни с какого бока не касается и вы тоже предпочитаете вешать ярлыки прикидываясь рррреволюционером. Евры вон, уже отпраздновали УБИЙСТВО эрцгерцога Фердинанда и начало Первой Мировой, которая на самом деле Если не 3 то 2 точно, превратят в шоу с танцами, обниманцами и одобрямсами. Общечеловеки рулят!

Увы и ах, с руками по локоть в крови.

(no subject)

Date: 2014-06-29 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
Перечитайте, пожалуйста, текст поста и мою реплику и укажите, из каких конкретно высказываний в них следует (1) любовь к насилию и крови, и (2) "прикидывание революционерами"? Или опять аргументы ad hominem?

Замечу также, что если люди не в состоянии вести полемику о важных вещах на словах, то рано или поздно дело кончится кровопролитием. Я бы с удовольствием подискутировал с вменяемым "патриотом" - просто для того, чтобы понять его позицию. Но пока мне такие не попались.

(no subject)

Date: 2014-06-29 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Я вам задал конкретный вопрос, а вы опять в общечеловеческие кусты и общие рассуждения.
Это сами понимаете, не полемика. Да и ярлык патриота ко мне пошто приклеили? Молод вы Ышшо для заключений и горяч не по делу :))) И перестаньте хоть для начала прикидываться непонимашкой. Взялся - ходи. Нет - я вас за язык не тяну.

(no subject)

Date: 2014-06-29 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
Извините, что назвал Вас патриотом.

Мой вопрос к Вам остается. По сути, это уточнение Вашего "конкретного" вопроса.

Если это не полемика - то что?

Я действительно не понимаю мотивы людей, которые готовы жертвовать благополучием своей семьи, возможностью спокойно делать свое дело и ездить по миру ради каких-то фантомных целей (вернуть Крым, утереть нос США и т.д.).

(no subject)

Date: 2014-06-30 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Пока мы с вами рассуждаем ТОЛЬКО о кустах. По делу же те цели, которые вы считаете фантомными(вернее их НЕДОСТИЖЕНИЯ) приводят во множестве к массовому душегубству во всё больших масштабах.
Можно конечно долго и упорно рассуждать, а был ли Саддам Хусейн патриотом или нет или Великим и Ужасным, Который Гнобил Всё, но дерьмократическое хотение чужой нефти привело Ирак к НЕБЫВАЛОМУ развалу. Саддам казнен, но если теперь каждый день там меньше пятидесяти человек убили, то это и не день вовсе. И так везде.
Вы скажете - а это далеко и не у нас. А кто поджигал Кавказ? А кто поджигает сейчас Украину?. И где гарантия что эти долбанутые завтра не начнут дермократизировать вас? Вы конечно спросите, а меня то за что. Да просто так. Фишка так легла.

Всё начинается с малых хотений и неразумных выводов. Вот были два кузена весьма недалёких Вилли и Никки не разлей вода. Потом вдруг каждому чего то такого захотелось. А вышла эдакая Первая Мировая со множеством жертв. И общечеловеки уже ПРАЗДНУЮТ столетие. Мне же хочется крепко дать им, пардон, по жопе. Дабы и они и все мы были целы. Все до смешного просто. Благими намерениями выстлана дорога известно куда....

(no subject)

Date: 2014-06-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
На мой вопрос Вы пока не ответили.

Про фантомные цели. Интересно, что многие страны вовсе не воспринимают США как врага номер один, и ничего, неплохо живут. Я тоже не вижу причин конфликтовать с США. Бывал я там, хорошая страна.

Интересно отметить Вашу уверенность в том, что Кавказ и Украину кто-то "поджигал". То есть получается, кавказцы или украинцы не в состоянии САМИ стремиться к своей независимости и отстаивать её. Это тоже одна из базисных установок "патриотского" дискурса.

(no subject)

Date: 2014-06-30 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com
Опять общечеловек. Увы. Вы не видите, как с подачи Разюнайтед давно и систематически отбрасывают страны и народы в каменный век?
Какая то куриная слепота.

(no subject)

Date: 2014-06-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
Не вижу. Зато вижу многих людей, которые искренне верят, что всё зло в мире объясняется происками США. Конспирология называется, форма паранойи.

Я лично следую принципу экономии мышления, он же "бритва Оккама". Он рекомендует не вводить лишних сущностей без необходимости. "Вашингтонский обком" - это явно лишняя сущность. Почти все можно объяснить без его участия.

Кстати, а чего плохого в том, чтобы быть общечеловеком? Любой верующий христианин (в том числе и православный) - общечеловек по определению.
Edited Date: 2014-06-30 12:52 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2014-06-29 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Лёш, уважаю твоё терпение, просто вот самой научиться бы. Я с ужасом увидела 40+ коментов (забыла что расшарила вчера пост, вот ведь). Я отгораживаюсь, блокирую (в фейсбуке вот и вообще когда-то знакомых и родных выпилила - не могу смириться никак, ну хоть по жизни теперь далеко). И ценю тех, кто старается объяснять и сдерживать. Знаю что это много важнее. Ну просто сил никак не нахожу.

(no subject)

Date: 2014-06-29 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] asafich.livejournal.com
Спасибо!

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
правильное решение.
Я тоже перестал спорить и чего-то там кому-то доказывать.
Ну,надоело спорить со слепыми людьми,у котороых начисто отшибло интеллектуальную честность и критическое мышление.

где то так.

(no subject)

Date: 2014-06-29 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
Дело в том, что у противной стороны о вас точь-в- точь такое же мнение ))))))

(no subject)

Date: 2014-06-29 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
они могут думать обо мне все ,что угодно.
мне это абсолютно безразлично.

(no subject)

Date: 2014-06-29 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
Они так и делают))) вы , правда, малость слукавили.

tr

Date: 2014-06-29 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
ничего подобного,я просто не люблю базарить с зашоренными
и невменяемыми людьми.

(no subject)

Date: 2014-06-29 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Вот просто спасибо за удовольствие от коментов тут. Ох нечасто, нечасто - чтоб такое удовольствие. Изящно. Сильно. Никак не догоню - в реале мы кажется не знакомы и не встречались, верно?

(no subject)

Date: 2014-06-29 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
Не, не знакомы . Куроводсство нас объединяет :)

(no subject)

Date: 2014-06-29 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Гуд ! ) Ещё раз супер-спасибо за очень достойные комментарии (или я вот отвыкла - что это должно быть нормой?).

(no subject)

Date: 2014-06-30 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
Здесь (жж) каждый " шочут своё я показать":)

(no subject)

Date: 2014-06-28 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Да+да+да! Браво! Правильные мысли!

(no subject)

Date: 2014-06-28 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
Патриотически настроенные россияне мне сейчас очень напоминают обывателей Третьего рейха в 38-39 годах. Поскорее бы наступил 45-й. Надеюсь, его не придётся дожидаться 6-7 лет.

(no subject)

Date: 2014-06-29 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Все-таки мне трудно понять людей, которые длинно и подробно пишут о своих чувствах, а что собственно их вызывает, покрыто мраком неизвестности :)

(no subject)

Date: 2014-06-29 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] sinalag.livejournal.com
Мне уже хочется исключить "россиян" живущих зарубежом из всех значимых для страны голосований и прочих действий. Как это легко, рассуждать откуда-то издалека о России. И начинать с оскорблений. Заметьте, мы никак не обзываем "людей" с другими взглядами на текущую ситуацию в России и в мире вообще. Пока вы не внутри страны- нет у вас прав рассуждать о нас, живущих здесь. И оскорблять- тоже. Вам ответное "прощайте" ))))))))))))

(no subject)

Date: 2014-06-29 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
А Вы с кем тут разговариваете? Я вас вообще не знаю, к чему тут что-то декларировать? Ну и коли уж Вы сами сюда пришли - позволю дать совет - прочтите, вдвойне оцените что я улыбнулась Вашим словам: http://frumich.livejournal.com/114332.html

(no subject)

Date: 2014-06-29 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
, я как-то не обратил внимания на цитируемого человека. Господи, да она же психолог, семейный психолог ! Беднная Россия . У неё не только демократия. Какого- то особого типа, у неё даже психологи более , чем странные .
Нет, действительно, "остаётся только верить"

(no subject)

Date: 2014-06-29 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
А вот зря, я Людмилу давно (хотя нечасто) читаю, довольно редкий случай - когда не было, пожалуй, ни одного её поста, который вызвал бы резкое неприятие. А пару раз было даже и полезно. Комментарии под тем что я вчера (грешна - даже и забыла) расшарила - они тоже симптоматичны.

(no subject)

Date: 2014-06-29 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
Я не психолог , но скажу: профессия подразумевает выслушать и понять обе стороны. Помню как Л . Улицкая рассказывала , как поняла , не оправдывалв , ещё разподчёркивую- поняла немцев, ставивших опыты в концлагерях. Она из наших, из биолухов.

(no subject)

Date: 2014-06-29 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] sevprostor.livejournal.com
Ну вы же уже свалили вроде)) И очень хорошо.

Автору данного текста тоже явно пора валить.

(no subject)

Date: 2014-06-29 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Пётр, Наталья, вы с наездом или как? (я без ехидства али злобства, я правда не поняла). Это как примерно с моей любовью к одной скале под названием Гибралтар - "можно увезти девушку оттуда, но нельзя "изъять" место и память из девушки".
Нет, надо, надо - сжать зубы, собрать силы, один раз - так чтоб раз и навсегда - сказать. До тех пор пока такие как автор не уезжают - у заблудших и тех кто обманываться рад - ещё остаются шансы. Иначе - кранты.

(no subject)

Date: 2014-06-29 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Нормальное такое прощание. Бурное. А зачем спорить-то? Я вот честно признаюсь, что не специалист по пересадке мозгов и без проблем. Ну, да, обижаются. Но не буду же я врать, что специалист по пересадке этого самого.

Вот раньше были серьезнее и советовали друзьям в таких случаях примерно следующее.


…Когда я слышу, как кто-то высказывает мнение, которое я не разделяю, я говорю себе: он так же имеет право на свое мнение, как я на свое. Почему я должен оспаривать его взгляды? Его заблуждения не приносят мне вреда. Нужно ли мне становиться Дон-Кихотом и приводить всех людей силой аргументов к одному мнению? Если какой-нибудь факт неправильно излагается, возможно, человека, утверждающего это, вознаградят, поверив ему, и я не имею права лишать его этой благодарности. Если ему понадобится какая-нибудь информация, он попросит об этом, и тогда я сообщу ее в обдуманных выражениях; но если он продолжает верить своей собственной версии и проявляет желание спорить со мной по этому поводу, я его выслушиваю, но ничего не возражаю. Если он предпочитает заблуждаться, это его дело, а не мое.
...
Среди нас чаще всего встречаются два класса спорщиков. Первый – из числа молодых студентов, только вступивших на порог науки, со своими первыми взглядами по поводу ее основных принципов; их представления еще не содержат подробностей и вариантов, которые при дальнейшем развитии расширят их знания.

Второй класс спорщиков, которых мы встречаем в обществе, состоит из раздражительных и грубых людей, пристрастившихся к политике. От тех и других держись, мой дорогой, в стороне
...
Находясь среди них, считай, будто ты среди больных Бедлама, больше нуждающихся в совете по части медицины, чем морали.

Томас Джефферсон.
24 ноября 1808 г.



(no subject)

Date: 2014-06-29 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Надо мне единожды тоже рассказать, вроде как покаяться (хотя в узком кругу уже покаялась): я в предпоследний раз разуверилась в 2001-м/2002-м году в, скажем, гражданском обществе - испугавшись своей накопленной силы эмоций и отчаяния что ли - когда за то чтобы жило дело - я реально вполне почти убила человека. Оппонента. Было бы чем в момент краткий - да сейчас уже б наверное и на свободе была. Но испугалась я на годы. За то что может вырости во мне самой.
Но и словом тоже можно убивать. А хочется - ЛЕЧИТЬ.
Я перечитаю, просто сегодня как и вчера-позавчера - немного непростые дни.

Profile

lenaswan: (Default)
lenaswan

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags